новости

Актуальные проблемы функционирования транспортных организаций на территории района

То, что у нас две беды, заметил еще классик. В отношении первой, в принципе, ничего не изменилось. Или почти ничего. А вот что касается второй… Прогресс взял свое и по дорогам подвижки есть: строим, ремонтируем, благоустраиваем. Да и конные упряжки уже давно сменил автотранспорт, делая жизнь людей комфортнее и лучше.
Но вот неувязка. Нам, пассажирам, иногда приходится замерзать в ноги в маршрутных такси в холодное время года (испытала на себе), терпеть грубость водителей и некоторые другие неудобства. Но кто-то терпит, а кто-то идет со своими жалобами к представителям власти. Именно большое число обращений со стороны жителей района побудило депутатов провести встречу с местными перевозчиками и разобраться в том, кто виноват и что делать? На наши вопросы ответил инициатор встречи, председатель Совета народных депутатов района и города Олег Андреевич Кисничан.
- Олег Андреевич, какие проблемы, касающиеся работы общественного транспорта, поднимают наши жители?
 - В первую очередь – это несоблюдение графика движения городских маршрутных такси, большие перерывы между маршрутами. Много жалоб на плохое техническое и санитарное состояние пассажирского транспорта, на низкую температуру в салонах. Согласитесь, даже если человеку необходимо проехать несколько остановок в городе, он все равно хочет, чтобы эта короткая поездка была для него комфортной. Я уже не говорю о более дальних рейсах – Тирасполь, Бендеры, Кишинев. Жалуются на случаи не просто нетактичного, но и грубого поведения водителей. Я понимаю, что пассажиры тоже бывают разными, но они – клиенты, а клиент, как известно, всегда прав. Есть замечания по поводу отсутствия в некоторых маршрутках табличек с фамилией водителя, наименованием фирмы-перевозчика и контактными телефонами.
Немало претензий, которые не касаются напрямую автотранспортных предприятий. К примеру, не на всех остановках города есть графики движения маршрутных такси. А состояние тех, что есть, давно оставляет желать лучшего – исцарапаны, изогнуты, разрисованы. К сожалению, не все остановки благоустроены. Это тоже одна из проблем, поднимаемых жителями района.
- Знаю, что у перевозчиков есть свои жалобы…
- Да. Они жалуются на отсутствие подъездных карманов возле остановок. Надо отметить, что этот вопрос начал решаться в городе. Два таких подъездных кармана не так давно обустроили напротив санатория «Днестр».
 Как перевозчики объясняют нарушение графика движения городского пассажирского транспорта и большие перерывы между рейсами? Это низкая стоимостью проезда, которая, учитывая возросшие цены на горючее, запасные части и некоторые другие аспекты, непосредственно влияющие на работу автотранспортных предприятий, не покрывает расходы транспортников.
 - И что делать?
- Я думаю, одним из вариантов и, наверное, коллеги со иной мной согласятся – это необходимость урегулирования тарифной политики, исходя из реалий настоящего.
 - А как же мы? Цены растут практически на все. Теперь еще и на проезд. И сегодня уже маршрутки зачастую курсируют в лучшем случае полупустые. Будет ли стоить овчинка выделки, если цена проезда вырастет?
- Понимаете, автотранспортные предприятия - не благотворительные организации. Они не будут работать себе в убыток. Какой смысл? Другой вопрос, что повышение цен на проезд должно соответственно улучшить уровень обслуживания людей. То есть – автотранспортникам необходимо устранить все те проблемные вопросы, которые вызывают жалобы пассажиров. Если коротко: в маршрутных такси должно быть тепло, чисто, удобно, безопасно и поддерживаться благоприятные взаимоотношения между водителем и пассажирами.
- Какие предложения поступили от депутатов в ходе встречи относительно других проблемных вопросов?
- Мы обратились к государственной администрации по поводу решения вопросов благоустройства автоостановок и оснащения их табличками с графиком движения маршрутных такси. Надо отметить, что во встрече с перевозчиками принимал участие и глава госадминистрации района и города Владимир Бычков, который ответил на некоторые их вопросы.
Мы попросили прокомментировать ситуацию Владимира Бычкова.
«Во время встречи с перевозчиками я осветил состояние дел в вопросе пассажироперевозок в нашем районе. Рассказал о том, какие перевозчики работают на городском маршруте, а какие – на пригородных. Хочу отметить, что в нынешнем году у нас были введены семь социальных маршрутов, обслуживающих села Ротар, Грушка, Красный Октябрь, Валя-Адынка, Слобода-Рашково, Янтарное и Окница. Есть льготный рейс и в Каменке. Компенсирует затраты перевозчиков государство. Что касается жалоб со стороны пассажиров, которые поступают и в Совет народных депутатов, и в госадминистрацию района и города, они будут решаться. Насколько быстро – будет зависеть в первую очередь от финансирования», - отметил глава госадминистрации.
новости Совета народных депутатов